7 ноября в Мемориальном музее А.Н. Скрябина начнет работу выставка Giovanni (Ивана Рытова) «Музыкальный альбом». Открытие 10 ноября в 18 часов.
Для Giovanni главным фактором выбора материала для картины является ощущение его музыкальности. При работе с твёрдой поверхностью, художник добивается особой музыкальности нанесения мазков. Звук соприкосновения мелка с поверхностью доски, пусть и не улавливаемый ухом во время работы, но ощутимый пальцами, становится решающим компонентом картины уже на стадии замысла.
Giovanni считает, что в каждом природном веществе заключена застывшая музыка, и поэтому образы природы часто становятся для художника зрительным воплощением образов музыки. На картинах Giovanni отразились его видения и представления, навеянные музыкальными произведениями.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ АЛЬБОМ
ХУДОЖНИКА
GIOVANNI
Для Giovanni главным фактором выбора материала для картины является ощущение его музыкальности. При работе с твёрдой поверхностью, художник добивается особой музыкальности нанесения мазков. Звук соприкосновения мелка с поверхностью доски, пусть и не улавливаемый ухом во время работы, но ощутимый пальцами, становится решающим компонентом картины уже на стадии замысла.
Giovanni считает, что в каждом природном веществе заключена застывшая музыка, и поэтому образы природы часто становятся для художника зрительным воплощением образов музыки. На картинах Giovanni отразились его видения и представления, навеянные музыкальными произведениями.
Так, например, музыка Сезара Франка неизменно рождает перед мысленным взором Giovanni пейзажи стран Крайнего Севера. А во время любования красотами зимнего города часто воскресают в памяти фортопианные произведения Эдварда Грига. Ясные и чистые аккорды, наполненные трепетом внутренних дроблений воочию предстают в виде освещённых солнцем светлых фасадов домов, состоящих из сотен отдельных плиток. Игра света на снегу, оранжево-бирюзовый ритм затенённых далей искрятся игриво-дразнящими народными мотивами его лирических пьес. Песни Тома Уэйтса воспринимаются художником, при незнании им английского языка, как чисто инструментальные произведения. А иногда художник вкладывает в песенный текст свой собственный смысл. Напевный «вопль» Тома Уэйтса ассоциируется у Giovanni с человеком, испуганным вынырнувшей из-под моста электричкой. Незатейливая ирония песни «Crossroads» при помощи техники аппликации связывается с мотивами японских гравюр укиё-э.
В картинах Giovanni отражены также образы произведениий Людвига ван Бетховена, Иоганна Себастьяна Баха, Антонио Вивальди, Франца Шуберта, Йозефа Гайднаи Феликса Мендельсона.
Иван Рытов
www.giovanni-art.ru