Прошла очередная ежегодная выставка секции уникальной графики и эстампа

Выставка-конкурс «Композиция графического произведения» с успехом прошла в выставочном зале “Галерея Чертаново». Во время работы выставки был проведен Мастер-класс “Основные законы и свойства композиции”, встречи художников со зрителями и обсуждение работ

Творческий Союз Профессиональных Художников

Выставочный Зал “Галерея Чертаново”

Выставка-конкурс  «Композиция графического произведения»

      Выставка-конкурс «Композиция графического произведения» с успехом прошла в выставочном зале “Галерея Чертаново». Во время работы выставки был проведен Мастер-класс “Основные законы и свойства композиции”, встречи художников со зрителями и обсуждение работ. Разнообразные по стилям и жанрам произведения вызвали большой интерес у ценителей изобразительного искусства. Внимание зрителей привлекли интересные по колористическому решению картины И.Лобовой “Лосиный остров”, “Зима в Подмосковье”. Образной  цельностью в сочетании с внутренней драматургией выделялись серии анималистических линогравюр А.Муратовой (“Мартовские коты”, ”Кошка в окошке”,…). Ласкали взор вдохновенные офорты “Синички”, “Зима” Н.Синельщиковой с душевно и тонко изображенными лесными обитателями. В пространство памяти, где время бесконечно хранит счастливые минуты быстротекущей жизни, словно по волшебству попадали зрители, созерцая “Сон о Франции” М.Лукониной и “Воспоминание” Н.Шибаевой. Глубокие проблемы “жизни в искусстве” и “жизни для искусства” зримо воплотились в сложной философской композиции И.Дхиман “Судьба артиста”. Акварельная феерия красок завораживала в работах Л.Безруковой “Водопад”, “Лотосы”. Очаровывал взор утонченной графической проработкой “Осенний натюрморт” Ю.Рустамьян. Несомненным украшением экспозиции стали её виртуозные акварельные гризайли “Натюрморт с луком”, “Нарцисс или улыбка весны”. Обращали на себя внимание точностью колорита и своей душевной экспрессией эскизы декораций Е.Кашиной к экранизации произведения А.Камю (“Чайхана”, “Комната героя” и др.). Сочетание плавнотекущей акварели и тончайших касаний тушью рождало влекущие образы на работах Н. Пановой “Закат в поле”, “Три розы”. Оригинальной компоновкой отличались исполненные в смешанной технике “Иллюстрации к песням Морозова” А.Иосифова. Большим успехом у зрителей пользовались проникновенные картины В.Черниковой —  нежные переливы акварели в технике эбру “В двух цветах”, исполненные тушью и акварелью работы в стиле гунби “Многодетная семья – цикламен”, “Ты меня любишь?”. Тонкими сюжетными ассоциациями и мастерством исполнения отличались линогравюры М.Куприкова “Тайное”, “Лючия”. Трогающий сердце образ российской глубинки представал перед нами во всей красе на пейзажах Л.Кравцовой “Пруд, Подмосковье”, “Переславль-Залесский. Зима”. Большим интересом зрителей пользовалась серия монотипий О.Науменко – “Древний Херсонес”, “Золотые ворота”, “Легендарный Бахчисарай”, крымские пейзажи словно оживали в исполненных с душой композициях. Символично и по-своему “харизматично” смотрелась монотипия-фантазия “Рыбина” Т.Родиной. Выразительность и внутренняя экспрессия сочетались с точной психологической характеристикой в “Портрете С.Есенина” и “Портрете генерала Д.Карбышева” В.Маркова. Тонкой вязью линий и прихотливостью композиции влекла взор графическая работа С.Анисимовой  “Архитектура и быт Бахчисарая”, а её акварель “Собаки на сене” запоминалась живостью и непосредственностью компоновки. Согревали душу проникновенные городские пейзажи И.Волобуевой “Мышкин”, “Верона”. Мастерством исполнения запоминались линогравюры Т.Сенченко “Весна” и А.Буниной “Олень”. Привлекал внимание своей композиционной выразительностью “Московский дворик” М.Кузьминой, запоминался хорошей передачей характера её “Портрет Миши”. Всеобщий интерес вызвали своей филигранной техникой работы Н.Галкиной “Север” и “Четыре стихии”. Интереснейшим композиционным решением отличались иллюстрации Я.Морочко к роману “Айвенго”, погружавшие зрителя в эпицентр средневекового зрительского турнира. Выделялись качеством работы офортные композиции Ю.Филимоновой “Ростовский дворик”, “Мир старого города” и А.Солдаткина “Бульварное кольцо”. Влекли в путешествие “Тёмные подворотни Монтель-пульчано” М.Круговой. Ярким декоративным подходом запоминалась акварель “Ассорти” И.Петрова. Множество прекрасных отзывов зрителей по праву вызвали написанные с душой и большим профессионализмом “Портрет Карамзина” и “Портрет Шарля Перро” А.Лубенко, соединившие в себе глубокий психологизм и продуманность композиции. Завораживали тонкой передачей состояния и качественностью исполнения офорты Я.Желтаковой “Лесная тишина” и С.Ломакиной “Плетень”, “Лодка”. Глубиной “образного прочтения” текста притягивали иллюстрации П.Сацкого к книгам “Властители и тираны”, “Имя ему Иоанн”. Победителями выставки-конкурса «Композиция графического произведения» стали А.Лубенко, С.Анисимова, Я.Морочко, Ю.Рустамьян. Дипломами были награждены художники по номинациям: офорт – Ю.Филимонова, С.Ломакина, Я.Желтакова, Н.Синельщикова, линогравюра – М.Куприков, А.Муратова, А.Бунина, монотипия – Т.Родина, О.Науменко, иллюстрация – П.Сацкий, М.Кузьмина, А.Иосифов, станковая графика – Е.Кашина, И.Дхиман, оригинальная техника — В.Черникова, В.Марков. В витринах зала были представлены авторские книги А.Перовой, отличающиеся интересной компоновкой материала и иллюстраций, а также инструменты для эстампных техник. Экспозиция получила высокую оценку любителей искусства и многочисленные восторженные отзывы посетителей выставочного зала “Галерея Чертаново».

Пресс-центр ТСПХ