
Тема Родины — основная тема произведений зеленоградского художника Giovanni — Ивана Рытова. Эта тема развивается в нескольких направлениях. Это изображение мест, любимых художником с детства, мотивы ушедшей эпохи; тема Зеленограда часто переплетается с темой Средиземья — творческого отечества Дж. Толкина. Работы написаны в технике масляной пастели, в сложной смешанной технике.
Дополнительную информацию можно получить на сайте: http://www.giovanni-art.ru/
Выставка Giovanni.
Выставка будет проходить в музее Скрябина с 12 по 19.10.
(открытие 11.10. в 18.00)
ВОЗВРАЩЕНИЕ
Сравнив допожарные и послепожарные планы Арбатской части Москвы, легко
заметить, что одна из точек на этих планах осталась неизменной. Расположена
эта точка как раз посередине между современными музеями А.Скрябина и
М.Цветаевой.
Здесь, на углу Большой Молчановки и Борисоглебского переулка стоял дом
Анисии Петровны Пятницкой. Во время Пожара Анисия Петровна обносила вокруг
дома икону Богородицы Неопалимая Купина, и благодаря этому дом уцелел.
Правнучка Анисии Петровны Софья Павловна Соколова, выйдя замуж за Ивана
Александровича Рытова, переселилась в его дом в Дурновском переулке (ныне —
Композиторская ул.). В память о прадеде получил свои имя и фамилию
зеленоградский художник Giovanni — Иван Рытов.
Достигнув преклонных лет, к дочери Софье Павловне переселилась Наталия
Ивановна рожд. Живаго (племянница академика живописи, известного по собору
Исаакия Далмацкого). Наталия Ивановна привезла с собой фамильную икону
Неопалимой Купины. Комната, в которой висела эта икона, потом стала детской, в
этой комнате родился дед художника — Александр Иванович, и выросла его мама
— Наталия Александровна. Икона же теперь висит в квартире Giovanni в
Зеленограде.
Тема Родины — основная тема произведений Giovanni. Эта тема развивается в
нескольких направлениях. Во-первых, это изображение мест, любимых
художником с детства, память о котором неизменно продолжает питать
творческую мысль. В этом же русле лежат мотивы, отражающие места, связанные
исторически не собственно с детством, а с тем временем, когда художник
обратился в своём творчестве к памяти об ушедшей эпохе. Тема Зеленограда
часто переплетается с темой Средиземья — творческого отечества Дж. Толкина.
Эти направления творчества художника объединяет понятие «Дым Отечества»,
который, как известно, «сладок и приятен». Это дым костров вокруг горы
Непогожей у Толкина, дым костра, который «догорел на берегу пустыни», у
Волошина. Это запах дыма от сжигаемого мусора, тот запах жизни, который
всегда ощущаешь, проходя по дороге, ведущей к Спасскому храму в Андреевке.
И вот волею судеб картины Giovanni, хотя бы временно, вернулись к «родным
пепелищам» (к сожалению, в прямом смысле слова).
Дополнительную информацию можно получить на сайте: http://www.giovanni-art.ru/ 
